Ругать закон об ОСАГО стало у нас правилом хорошего тона. Особенно часто такие разговоры возникают, когда приходит пора перезаключать договоры со страховыми компаниями. Некоторые только тут слышат непонятное словосочетание «бонус-малус».
Родная газета,
12 октября 2006 г.
Как рассчитать цену аварии
2235 просмотров
Ругать закон об ОСАГО стало у нас правилом хорошего тона. Собираются ныне российские мужики за праздничным столом и о чем ведь говорят? Во-первых, о гражданках, а во-вторых, конечно же, о грабительской автогражданке… Особенно часто такие разговоры возникают, когда приходит пора перезаключать договора со страховыми компаниями. И вот тут-то многие слышат непонятное словосочетание «бонус-малус» и узнают его неприятные последствия…
Безаварийный коэффициент
В постановлении правительства о страховых тарифах есть специальная таблица, по которой страховой агент проставляет класс и этот самый коэффициент "бонус-малус" (КБМ), а уже в соответствии с ним рассчитывается, сколько придется заплатить за страховку. КБМ придумали, естественно, не вчера (вообще в страховом бизнесе все придумано еще лет сто тому назад), подобные коэффициенты давно применяются во всем мире. Цель их - создать льготы для водителей, не совершивших аварий. Определить свой КБМ можно с помощью таблицы.
При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается 3-й класс (первый столбик, пятая строка). Коэффициент в первый год страхования в этом случае для всех водителей составляет 1 (второй столбик, та же строка). А вот в следующие годы страховой взнос будет зависеть от того, сколько раз платил ваш страховщик за причиненный вами ущерб. Регулярно попадаете в ДТП - класс понижается (вплоть до самого низкого, М), а коэффициент возрастает (причем независимо от величины ущерба). А если аварий в водительской биографии нет - класс повышается, а КБМ все ниже и ниже. Все вроде бы ясно и понятно.
Сколько платить за страховку
У безаварийного водителя на второй год страхования класс повысится до 4-го с коэффициентом 0,95 (см. табл. - второй столбец, шестая строка) - значит, в Москве владелец личной "десятки", отдавший в первый раз за полис 1980 руб. х 2 (районный коэффициент для столицы) = 3960 руб., в следующем году заплатит уже 3960 руб. х 0,95 = 3762 руб. А если в течение года произошла хотя бы одна авария, когда за ущерб пришлось заплатить страховой компании? Вне зависимости от суммы класс понизился до 1-го, и в следующем году будет применен коэффициент 1,55 (третья строка, второй столбец). То есть при тех же условиях придется заплатить 3960 руб. х 1,55 = 6138 руб., или на 2178 руб. больше! Но это еще не все: через год, даже если вы не совершили ни одной аварии, класс вам будет присвоен только второй с КБМ =1,4, и заплатить за новый полис придется 3960 руб. х 1,4 = 5544 руб. (на 1584 руб. больше первоначального). И только на третий год (при условии, если аварий не было!) вам снова вернут 3-й класс с вожделенным коэффициентом "единица" и приравняют к новичку с "чистой" водительской биографией. Таким образом, одна авария, вне зависимости от тех затрат, что понесла страховая компания, счастливому обладателю полиса обойдется в дополнительные 3762 руб. при покупке новых стикеров. А без них - увы! - никуда сегодня не поедешь. Если же число аварий две (или больше) в год, то запросто можно "налететь" на класс М, при котором КБМ = 2,45. А это означает, что за тот же полис придется заплатить на следующий год уже 9702 руб., а 1-й класс даже в случае абсолютно безаварийной езды вы получите лишь через 4 года…
Стоит ли всегда ждать гаишника
Я ни в коем случае не призываю водителей нарушать закон и не оформлять ДТП. Но все-таки советую подсчитать, стоит ли ущерб, причиненный при аварии (конечно, при условии, если все живы-здоровы!), потраченных на ожидание инспектора ГАИ и последующее оформление в страховой компании времени и нервов. А также во сколько эта разбитая задняя фара или помятое крыло может лично для вас вылиться в ближайшем будущем. Если речь идет о компенсации в 500 руб. - может, лучше мирно договориться и разъехаться? Конечно, когда сумма значительно превосходит те самые высчитанные нами 3762 руб. (для некоего среднего москвича старше 22 лет, владельца "Лады-110"), то, конечно, стоит "пободаться" за свои кровные…
Закон несовершенен, но он работает
Закон об ОСАГО существует уже почти три года. И он действует, хотя и не без пробуксовок. Когда подобные правила вводили в странах Запада, доходило даже до митингов и многолюдных демонстраций протеста. У нас, слава богу, пока без этого обошлось. Потом там привыкли, оценили достоинства автогражданки, а многие позиции доработали так, чтобы всем было удобнее. В Германии, к примеру, где тоже действует система "бонус-малус", если ущерб не превышает 500 евро, страховая компания предлагает водителю выбрать: заплатить самому (и тогда КБМ не изменится) или это сделает компания (со всеми вытекающими последствиями). Нам бы такой пункт в правила страхования - может, меньше поводов было бы ругать "грабительский закон"…
Криминал
"Страхование по завышенной стоимости нерастаможенного, ранее похищенного или собранного из различных частей и агрегатов автомобиля с последующей имитацией страхового случая составляет 35% от общего количества выявленных криминальных заявлений", - отмечает руководитель департамента экономической безопасности страховой компании "Стандарт-Резерв" Сергей Лялин.
Согласно экспертному заключению Комитета по противодействию страховому мошенничеству Союза автостраховщиков, в отдельных страховых компаниях авторами каждого третьего поданного в 2006 году по ОСАГО заявления будут мошенники.
Таблица
Игорь МОРЖАРЕТТО, журнал "За рулем"
Вся пресса за 12 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|